Электронная библиотека Национальной библиотеки РС(Я)
         
Навигация
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 1
» Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

Пока еще нет сообщений.
Последние статьи
Иерархия Статей
Как не допустить конфликта
Даже если собеседник нападает, обвиняет и требует, ваша тактика — не паниковать, сохранять выдержку и спокойствие. Необходимо набраться терпения, дать ему высказаться. Не стоит осаживать подобного собеседника «убийственной» характеристикой его поведения. Это создает дополнительное напряжение.
• Слушайте молча, не поддерживайте высказывание репликами, взглядом, кивками головы. Сохраняйте спокойствие.
• Попросите собеседника повторить его аргументы: «Будьте добры, уточните, что вы имели в виду…», «Пожалуйста, объясните еще раз те вопросы (моменты, аспекты), которые вы связываете с…».
• Повторите возражение (обвинение) собеседника в виде вопроса: «Если я вас правильно понял(а), вы хотите сказать…», «Верно ли я понял(а) вас, вы считаете, что…».
• Переведите обвинительную речь в обсуждение путей решения проблемы вопросом: «Не могу согласиться со всем, что вы говорили, но мне интересно знать, что вы предлагаете делать…».
• Сделайте паузу в разговоре, найдите повод «отлучиться на минутку». Это поможет остудить пыл собеседника.
• Не пытайтесь убедить собеседника в своей точке зрения.
• Не стремитесь опровергнуть каждое утверждение, это только спровоцирует новые «нападки».
• Переведите разговор из обсуждения проблем, обвинений и требований в русло их решения, предоставив собеседнику право выбрать этот путь: «Как бы вы поступили на моем месте?..», «Что бы вы сделали в этой ситуации?..», «Что, по вашему мнению, можно предпринять?..», «Как, по вашему мнению, эту ситуацию можно изменить?..».
• Вопрос: «Да, да, я понимаю что вы хотели сказать. Есть ли у вас другие предложения?» — может совершенно изменить ход и тональность разговора, так как вы переводите его из нападения и обвинения в обсуждение путей решения проблем. В этом случае даже у агрессивно настроенного собеседника нет оснований продолжать конфронтацию.

• Даже если вы недовольны разговором, не показывайте этого, вежливо попрощайтесь. Возможно, этот разговор не даст желаемого результата, но обижаться не на что (разве только на себя, а значит, есть шанс, что следующий разговор будет более конструктивным).
• Нередко в ходе подобных (сложных) разговоров собеседнику задается прямой вопрос, на который в силу разных причин трудно ответить. Вы вправе сказать, что не знаете ответа, не владеете ситуацией, но никогда не оправдывайтесь.
Если вы не удовлетворены разговором, если остался неприятный осадок, если огорчены или раздосадованы, проверьте себя: последовательно ли вы вели свою линию? Правильно ли реагировали на замечания, возражения, эмоции собеседника? Удалось ли сохранить спокойствие и выдержку? Не отвлекались ли на ненужные замечания, объяснения, оправдания? Не использовали ли силовое давление? Сумели ли удержаться от опровержения каждого возражения собеседника? Сумели ли не настаивать на признании вашей правоты и несправедливости возражений и обвинений собеседника? Достаточно ли аргументирована была ваша позиция? Сумели ли перевести разногласия в русло решения проблем? Были ли вы на протяжении всего разговора вежливы и доброжелательны? Не проявилось ли ваше предубеждение или раздражение во взгляде, жестах, позе?
Это важно знать!
Даже если что-то было не так, не корите себя, не возвращайтесь мысленно к этому разговору, пытаясь предположить, «что было бы, если…», не поддерживайте в себе обиду на собеседника. Просто решите, какие ошибки в подобном разговоре вы в следующий раз не сделаете.
Итак, учитесь решать проблемы в ходе общения, не создавая новые.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.